ВНИМАНИЕ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ!
Помните, что все браузеры Opera АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫ.
Загружайте новые версии ТОЛЬКО С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА или с ресурсов, которым ДОВЕРЯЕТЕ!


Предыдущее | Следующее | Архив форума | myOpera.net | Поиск
Коллективное обращение к Opera Software neGODnick  07/02/08 04:47 PM

Уважаемые пользователи браузера Opera!



Новая версия — версия 9.5 — лучшего в мире браузера, увы, разочаровала многих. Это крайне прискорбно, тем более, что такое случилось, пожалуй, впервые.

В отличие от большинства других программ, новые версии Opera обычно всегда были очень качественными и отличались преемственностью технологических и интерфейсных решений, а также предсказуемостью нововведений. Новые функции обычно всегда были очень полезными и востребованными и отличались высоким качеством реализации. Исключение составлял, пожалуй, только почтовый клиент М2, к которому всегда было достаточно много претензий.

К большому разочарованию пользователей, можно сделать вывод, что качество работы Opera Software несколько снизилось. Некоторые причины этого, на мой взгляд, связаны с уменьшением внимания разработчиков к основной функции интернет-браузера — просмотру веб-страниц — в пользу новых опций, которые, однако, являются второстепенными. Это бич современного программирования (да и не только программирования). Программы обвешиваются дополнительными опциями, рисуются визуальные эффекты и т.д. Сегодня многие, очень многие программы превратились в монстров, в комбайны типа «всё-в-одном», с сонмом функций и броским, навороченным интерфейсом со всевозможными визуальными эффектами. В результате потребительское качество многих, некогда хороших, компактных и быстрых программ резко снизилось, а требования к компьютерному железу, наоборот, резко возрасли. Внешняя привлекательность, «модность» оказываются всего-навсего витринным глянцем, скрывающим ущербность. Яркие кнопки, градиенты, пластиковый блеск и полупрозрачность не имеют ничего общего с эргономикой, визуальные и звуковые эффекты быстро начинают раздражать. Всё это приводит к повышенной утомляемости, снижению эффективности работы, нервному напряжению, росту количества пользовательских ошибок. Многие пользователи понимают, что их надули, но часто нет другого выхода, как продолжать пользоваться такими программами (и не только программами), а часто ещё и платить деньги за то, что нужно продавцам и маркетологам, а не покупателям.

До недавних пор Opera не поддавалась модным тенденциям мейнстрима, оставаясь по-настоящему интеллектуальной компанией, делающей прекрасный и удобный браузер для людей, а не для маркетинговых целей. К сожалению, Opera Software, видимо, всё же стала поддаваться негативному влиянию рынка, хотя и в очень малой степени.

Для меня первый тревожный звоночек прозвучал, когда появились «виджеты». Сейчас уже не помню точно, когда они появились, но с тех пор лично я ими пробовал пользоваться всего несколько раз. На мой взгляд, поддержка виджетов — практически бесполезная, ненужная функция. Второй звоночек — появление поддержки Bit-torrent, которая, разумеется, работает гораздо хуже специализированных программ и создаёт много проблем пользователям. Сейчас к браузеру хотят прикрутить антивирусную проверку, что, честно говоря, не лезет уже ни в какие ворота.* Очень серъёзные опасения вызывают у меня и новые идеи разработчиков по использованию аппаратного ускорения видеокарты, которое немедленно привело к созданию видеоролика с интерфейсными эффектами и наворотами (http://my.opera.com/core/blog/2008/06/05/engineering-seminar , _//habrahabr.ru/blog/opera/44846.html)._ Наконец, последний очень тревожный признак появился на самой главной странице сайта _//www.opera.com/_ . Ради новой версии для этой страницы сделали новый дизайн с мелким белым текстом на чёрном фоне. Это — «классика» плохого дизайна и отвратительного по читаемости юзабилити. Это даже нельзя назвать «модным» или «современным» (или «WEB 2.0»). Это клиника, но очевидно желание Opera Software подчеркнуть новизну, современность новой версии. Но неужели оправдано такое ужасное «нововведение»?

В мире уже накоплен огромный опыт, показывающий, что попытки совместить «всё-в-одном» приводят к снижению качества программ в целом (и не только программ) загромождают интерфейс и отнимают ресурсы компьютера. Кроме того, такие попытки зря отнимают труд и время разработчиков, которые они могли бы использовать для повышения качества основных компонентов. Так, за все эти годы можно было бы сделать автоматическую докачку после разрыва связи, многопоточную закачку в менеджере закачки, чтобы пользователи Opera не были вынуждены подключать сторониие программы, можно было доработать почтовый клиент (известно, например, что уже много лет лучшей программой пользователи считают TheBat! — почему бы Opera Software к нему не присмотреться?) и т.д.

Также давно известно, что далеко не всё новое лучше старого. Конечно, новые вещи нужно разрабатывать, а прогресс невозможен без проб и ошибок. Но подход должен быть очень взвешенным, и нововведения должны внедряться на основе тщательнейших исследований в условиях лаборатории. Но слишком часто, к сожалению, эксперименты проводятся на людях.

* * *

В Opera 9.5 появилось нововведение, которое сделано совершенно без учёта потребностей пользователей, привело к сильному разочарованию в новой версии даже горячих поклонников, пользующихся этим браузером уже много лет.

Opera всегда кэшировала файлы по-своему, что создавало трудности для пользователей. Так, переименование файлов в кэше и складирование их в одну кучу не позволяет даже приблизительно определить, с какого сайта они были загружены и какие из них к какой веб-странице относятся. Тем не менее, у пользователей оставалась возможность сортировки и поиска нужных им файлов. Такая возможность бывает остро необходима пользователям, например, при прекращении доступа к сайту (или интернету в целом), для того, чтобы извлечь видео- или музыкальные файлы, которые многие сайты не разрешают скачивать напрямую и т.д.

Новая версия браузера кэширует файлы без расширений. Это делает практически невозможным просмотр кэша и поиск в нём, тем более, что стандартный инструмент Opera для просмотра всегда был практически бесполезен. Были и есть попытки сторонних разработчиков улучшить функциональность стандартного просмотрщика кэша (http://my.opera.com/Lex1/blog/show.dml/1014525 , _//vvs.post.lg.ua/?fl=0&i=8)_, но они не спасают ситуацию и, судя по сообщениям в интернете, практически все пользователи применяют для этого файловые менеджеры. Но сейчас, при отсутствии расширений у файлов, файловые менеджеры стали совершенно бесполезны. Сейчас, чтобы найти нужный файл, пользователю придётся просматривать их по одному, а их может быть несколько тысяч. Не говоря уже о том, что далеко не все программы, особенно в среде Windows, способны вообще открыть файлы без расширения (во всяком случае, сделать это простым кликом по файлу). Ещё при попытках открыть неизвестный файл программой, для такого типа файлов не предназначенной, возникает множество таких проблем, как сообщения об ошибках, зависания системы и др.

Это настолько серъёзное снижение потребительского качества, что многих пользователей оно заставило вернуться к предыдущим версиям, 9.27 и более ранним, а некоторых даже резко оттолкнуло в пользу активно рекламируемого Firefox. Как показали многочисленные вопросы и жалобы пользователей, ручной просмотр кэша необходим очень и очень многим.

Проблема с кэшем — это гораздо более серъёзная проблема, нежели, например, множество довольно серъёзных багов, найденных в только что выпущенной версии (чего, кстати, раньше тоже не наблюдалось и что тоже свидетельствует о снижении качества работы Opera Software). Это не ошибки программного кода, сделанные второпях (возможно, под давлением маркетингово отдела), но которые, понятно, будут исправлены. Это не спорная ситуация с новым скином, который кому-то очень понравился, кому-то нет, но который легко поменять на любой другой (кстати, здесь разработчики поступили очень правильно, оставив возможность использовать скин с прежним дизайном и включив его в дистрибутив). Но отказ от файловых расширений — это принципиальное решение, сделанное программистами по каким-то своим соображениям, без учёта реальных потребностей пользователей. И пользователь уже никак не может вернуть их или как-то решить порождённые этим проблемы.

Я, как и многие другие поклонники Opera, считаю отказ от файловых расширений принципиальной ошибкой разработчиков. Эта ошибка не была бы так фатальна, если бы Opera имела мощные средства для закачки и сохранения содержимого даже самых «хитроумных» в кавычках сайтов, а также мощный собственный инструмент для просмотра кэша. Хотя и в этом случае возможность просматривать содержимое собственного компьютера любым удобным для пользователя способом — вещь, на мой взгляд, настолько основополагающая, что даже не требует обсуждения. А сегодня, когда в целом ряде случаев ручной просмотр кеша является единственным способом получить доступ к нужным пользователю файлам, отказ от расширений совершенно невозможен.

Разумеется, разработчики отказались от расширений в силу каких-то причин (как и переименование на свой манер, складирование в общей папке имеют какие-то причины). Говорят о том, что это сделано ради скорости, ради безопасности и т.д. Но водителя машины не интересует, что у автомобиля под капотом, какая конструкция механизмов и по какой технологии сделаны детали, пока машина ездит так, как ему нужно. Пользователя браузера не интересует, по каким соображениям убрали расширения программисты, если это мешает его — пользователя — работе.

* * *

Я считаю, что нам — пользователям этого пока ещё лучшего в мире браузера — надо поговорить с разработчиками по озвученным мною вопросам. Мы любим этот браузер, много лет он служит нам единственным нормальным инструментом для работы со всё более безумным интернетом. Неужели мы хотим, чтобы наш браузер пошёл по пути мейнстрима и через несколько лет превратился в заурядный аналог какого-нибудь, скажем, фаерфокса?

Я считаю, надо предостеречь разработчиков Opera Software от ошибок, которые совершили уже практически все софтверные компании, да и разработчки так называемого «свободного ПО» тоже. От необоснованных увлечений модными тенденциями, от погони за новизной в ущерб качеству, от хождения на поводу маркетинговых интересов в ущерб интересам пользователей. Это никогда раньше не было свойственно Opera Software, благодаря чему наш браузер и стал лучшим. Одной из первоочередных задач я считаю задачу убедить вернуть расширения файлов в кэше браузера. Я думаю, что вернуть их вполне можно — убрали их относительно недавно: _//www.opera.com/docs/changelogs/windows/950b1/index.dml_ .

Я предлагаю сделать одно или несколько коллективных обращений к Opera Software. Скоро представится и возможность пообщаться с представителями Opera Software вживую — _//forum.myopera.net/showflat.php?Cat=&Number=40416&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1_ . Там будет _//forum.myopera.net/showprofile.php?Cat=&User=759&Number=40439&Board=opera7&what=showflat&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1&vc=1 _, которого можно попросить лично передать наши обращения товарищам из Opera.**

Я прошу вас высказать своё мнение, предложить вопросы и тексты для обращений. Я высказал своё личное мнение, знаю, что многие со мной согласятся, многие, возможно, нет. Конечно, в этой статье я многое мог упустить. Да, собственно, это и не статья, а просто большой пост, написанный мною, как говорится, на одном дыхании — наболело (сыровато, конечно, для статьи).


_______________________________________
* Вирусы и антивирусы, с технологической точки зрения, это вообще результат тупикового направления развития операционных систем, а отдание производителями операционных систем вопросов безопасности в руки сторонних разработчиков — это или вопиющая глупость, или безответственность и наплевательское отношение к потребителю («мы вам ОС продали — остальное ваши проблемы, без ОС вы всё равно не обойдётесть...») или маркетинговый сговор, или всё вместе.

** Илья, заранее прошу прощения, если это тебе неудобно.


Re: Коллективное обращение к Opera Software DrGrechkin  07/02/08 10:56 PM

Полностью поддерживаю Автора. Точно такие же чувства кипят в душе. я с Оперой с 6 версии и то разочарование которое испытываю это как потеря старого друга.
На счет кэша - очень охота либо нормальный инструмент работы с файлами, либо чтоб выглядел он так же хотя бы как в 9.27
И еще... Даешь поддержку Socks5! Она нужна как воздух!

Re: Коллективное обращение к Opera Software Kavar  07/03/08 01:25 AM

+1

Re: Коллективное обращение к Opera Software voronss  07/03/08 06:01 AM

+1!

Re: Коллективное обращение к Opera Software Kent  07/03/08 06:19 AM

В целом, присоединяюсь.

Re: Коллективное обращение к Opera Software jvgfx  07/03/08 10:28 AM

может типа опросничек сделать
я например был бы рад если из оперы повыковыривали бы часть всяких примочек (типа торрентов и виджетов), или сделали бы их кастомную установку, а больше упора бы сделали на вылизывание того что есть (поддержка докачки, почтовик).
всякие прибамбасы можно развивать, например, плагинной системой.

Если русскоязычное опера-сообщество составляет для разработчиков существенный кусок пользователей, может прислушаются

Re: Коллективное обращение к Opera Software iiva  07/03/08 01:35 PM

Можно сделать в инсталяторе запрос на замену файла настроек поиска (search.ini). Каждый раз его надо бэкапить чтоб потом востановить.

Re: Коллективное обращение к Opera Software neGODnick  07/03/08 04:29 PM

В ответ на:
Можно сделать в инсталяторе запрос на замену файла настроек поиска (search.ini). Каждый раз его надо бэкапить чтоб потом востановить.

Для того, чтобы его не приходилось бекапить, свой файл search.ini надо размещать в папке своего профиля, а не там, где находится opera.exe. Другое дело, что Опера отображает в списке поисковики из обоих файлов, что очень мешает, поэтому дефолтный файл после обновления надо удалять совсем. Было бы неплохо, чтобы эту ситуацию исправили.

Re: Коллективное обращение к Opera Software neGODnick  07/03/08 05:04 PM

В ответ на:
Даешь поддержку Socks5! Она нужна как воздух!

Вы можете написать черновичок на пару-тройку абзацев, что это такое и для чего это надо?

В целом, я хотел бы сделать обращения такого рода:

1. Предостеречь Opera Software от глобальных ошибок (см. мой текст);

2. Убедить вернуть расширения — проблема вроде бы частная, но очень серъёзная;

3. Помочь расставить приоритеты — какие функции мы, пользователи, считаем главными, которым следует уделять первостепенное внимание, какие функции следует развивать во вторую очередь, а с какими вообще следует подождать, пока не доведено до ума самое главное.

4. Пожелания насчёт новых функций следует сформировать очень аккуратно, ведь всё сразу сделать невозможно, а мы видим, что многое из основного и уже имеющегося до ума пока не доведено. Я, например, хотел бы, чтобы сначала сделали менеджер закачек на уровне Download Master, opera:cache и другое, а тот же Bit Torrent или виджеты прикручивали бы годика через два (или вообще бы не прикручивали). Ещё мне хотелось бы полноценную работу с FTP, но я считаю, сделать её прямо сейчас лучше у разработчиков не просить — нет её пока и ладно, а вот почтовик уже есть, давно, но до сих пор с ним есть проблемы и его я считаю самым неудачным местом в Опере, и надо доводить до кондиции сначала его. А вот быстрый поиск — великая вещь, вот за него огромное спасибо разработчикам. Думаю, следует внимательно перечитать тему 2006 года _//forum.myopera.net/showflat.php?Cat=&Board=newsuser&Number=30632&Forum=All_Forums&Words=Opera%2010&Match=Entire%20Phrase&Searchpage=0&Limit=200&Old=allposts&Main=30505&Search=true#Post30632_, обдумать и подвести некоторые итоги.


Re: Коллективное обращение к Opera Software Ilya  07/03/08 08:50 PM

1. У компании может быть своё видение глобального развития всей линейки браузеров.
2. Не стоит, я думаю. Лучше добавить в виш-лист расширение средств фильтрации и поиска.
3. Это то же самое, что и пункт 4.
4. Здесь очень много твоих личных предпочтений, а мне, например, все функции нравятся и я их постоянно использую. Тем более - почту, лучше пока не встречал.

По поводу подведения итогов пожеланий - ты немного опоздал: данный список уже был проработан, систематизирован и в апреле я передал его в Opera Software.

Re: Коллективное обращение к Opera Software DrGrechkin  07/03/08 10:58 PM

В ответ на:
2. Не стоит, я думаю. Лучше добавить в виш-лист расширение средств фильтрации и поиска.

сейчас посмотрел в файле dcache4.url хранится и имя файла и Url и mime/тип и дата создания
на мой взгляд если уж обратно дороги с расширениями нет то
на странице opera:cache необходимо отображать все эти данные и добавить сортировку по всем этим параметрам
чесно сказать "костыль" предложеный LEX1 меня не впечатлил в моей задаче выкопать файл с неизвестным именем а только по формату, времени создания он никак не поможет.

В ответ на:
По поводу подведения итогов пожеланий - ты немного опоздал: данный список уже был проработан, систематизирован и в апреле я передал его в Opera Software.

Илья, можно узнать socks был в этом списке?

Re: Коллективное обращение к Opera Software neGODnick  07/03/08 11:14 PM

В ответ на:
1. У компании может быть своё видение глобального развития всей линейки браузеров.

Очень было бы интересно сравнить — у тебя нет информации? Я думаю, Opera Software тоже с интересом бы изучила наше, пользовательское видение. Вообще, мне кажется, они открытые, нормальные, простые ребята, не снобы и без капиталистической червинки (бабло, пиар, маркетинг, «интеллектуальная собственность» и т.п.). Не микрософт. Тем более, никто ведь не собирается что-либо жёстко требовать и учить профессионалов их работе, а от диалога только польза будет. Как раз под рукой цитата:

В ответ на:
Если покупатель тратит свое время на тщательный анализ вашего продукта и
делает конструктивные предложения для его улучшения, обязательно отнеси-
тесь к этому с вниманием! Это нельзя рассматривать как попытку сделать вам
выговор или нанести оскорбление. Такой человек не является вашим врагом.
Этим он демонстрирует свою лояльность и интерес к вашему продукту.

Джеф Раскин. ИНТЕРФЕЙС
Новые направления
в проектировании
компьютерных систем

_//raskin-interface.narod.ru/_

В ответ на:
2. Не стоит, я думаю. Лучше добавить в виш-лист расширение средств фильтрации и поиска.

Ну, много ведь уже людей просили это, не только я. Приведём свои резоны, а решать, конечно, им. Я помню, что ты не согласен, но много людей «за».

А на счёт расширения средств — ты не мог бы пару-тройку абзацев дать, что ты имеешь в виду, чего бы хотел?

В ответ на:
3. Это то же самое, что и пункт 4.

Не совсем, но мне следовало выразиться точнее. П. 3 касается тех функций, которые уже имеются или уже анонсированы (т.е. явно скоро будут), а п. 4 — того, чего нет (и не обещано), но мы бы хотели.

В ответ на:
4. Здесь очень много твоих личных предпочтений, а мне...

Ну дык я и предлагаю коллективно всё обсудить и сделать, а то бы я сам и написал письмо от себя лично сразу в Opera Software или в блог их какой-нибудь.

В ответ на:
По поводу подведения итогов пожеланий - ты немного опоздал: данный список уже был проработан, систематизирован и в апреле я передал его в Opera Software.

Я не знал — а где можно посмотреть, кстати?

Re: Коллективное обращение к Opera Software Ilya  07/04/08 04:24 AM

необходимо отображать все эти данные и добавить сортировку по всем этим параметрам
Вот и я про тоже. Довести до ума уже существующий инструмент.

Илья, можно узнать socks был в этом списке?
Да был. Вот полный список:
_//rusrestaurant.com/tests/opera/wishes2.html_

Кстати, я тут недавно вычитал про то, что некоторые пользователи вынуждены постоянно вводить пароль логин при входе на свои корпоративные прокси-серверы (?), если не ошибаюсь. Там оказался простой выход: после того, как первый раз залогинился и вошёл на страницу, только тогда сохраняешь её в закладки. В следующий заход уже никакой пароль логин не потребуются. Это связано с socks или я путаю?

Я думаю, Opera Software тоже с интересом бы изучила наше, пользовательское видение.
Они отчасти так и делают. Через виш-листы.

но много людей «за»
Десятки, от силы - сотни самых любителей покопаться с системой/софтом. Миллионы же пользователей Opera вообще в кэш не лазают. Кстати, я вот тоже не лазаю, не вижу смысла.

чего бы хотел?
Я уже говорил - сортировку по дате/расширению/размеру. Хотя бы для начала.

Ну дык я и предлагаю коллективно всё обсудить и сделать
И опять же - то, что не нравится сотне-другой пользователей, тысячи и десятки тысяч используют и радуются. И я в их числе: нет ни одной функции в Opera, которые бы я не использовал - почта, новости, качалка и битторрент. Пожалуй, только Dragonfly пока не трогаю, т.к. не девелопер.

Я не знал — а где можно посмотреть, кстати?
_//rusrestaurant.com/tests/opera/wishes2.html_

Re: Коллективное обращение к Opera Software Lex1  07/04/08 12:22 PM

DrGrechkin
В ответ на:
чесно сказать "костыль" предложеный LEX1 меня не впечатлил в моей задаче выкопать файл с неизвестным именем а только по формату, времени создания он никак не поможет

_//operafan.net/forum/index.php?topic=3066.msg50840#msg50840_, там есть сортировка по дате и размеру. Оставить файлы с нужным расширением, можно с помощью быстрого поиска.

Re: Коллективное обращение к Opera Software DrGrechkin  07/04/08 03:09 PM

В ответ на:
Вообще то, там есть сортировка по дате и размеру. Оставить файлы с нужным расширением, можно с помощью быстрого поиска.

вот хоть убей не вижу сортировки по дате, как и самих дат собственно.
есть сортировка по имени файла, хотя не понять зачем и сортировка по размеру. Превьюшки конечно были бы хорошей вещью еслиб ими можно было пользоваться, но они очень уж медленные.

Re: Коллективное обращение к Opera Software Lex1  07/04/08 03:53 PM

DrGrechkin
Там же написано:
Code:
Т.е. сортируя по имени сортируем по дате?
Да, чем больше имя, тем новее файл.



А превью предполагают предварительное использование расширенного поиска, с тем чтобы оставить только картинки нужного типа или с нужного сайта. В случае пары десятков картинок, тормозов не будет.
P.S. И оно обновилось, до финальной версии.

Re: Коллективное обращение к Opera Software Blush  07/10/08 02:17 PM

Да, версия 9.5 - большое разочарование.
Откатился обратно и жду фиксов.
Полностью поддерживаю автора.


Re: Коллективное обращение к Opera Software Pechkin  08/06/08 08:00 AM

Соглашусь с Ilya "Здесь очень много твоих личных предпочтений..."
После выхода новой версии Оперы, читая отзывы на форумах, пришел к выводу, что основные притензии касаются каких-то второстепенных функций браузера. Первая волна недовольства была вызвана новым скином. Сейчас постоянно натыкаюсь на недовольство тем, что неудобно просматривать кэш Оперы.
Удивляет некоторый неконструктивный подход недовольных. Они в большинстве своем занимают позицию "Я хочу! Сделайте мне!". Мне кажется что позиция "Я хочу! А дай-ка я попробую сделать!" была бы более продуктивной.
Чтобы не быть голословным. Не нравится новый скин, почему бы не попробовать сделать свой личный, такой который удовлетворяет твоим эстетическим вкусам на 101%?
Что касается просмотра кэша. Опять же благодаря истинным энтузиастам и фанатам Оперы проблема фактически решена. У меня тоже недавно появилась надобность в просмотре содержимого оперного кэша. Потратив некоторое количество времени, я нашел то что хотел, о чем и написал здесь. Наберусь наглости и отправлю всех тех, кому нужен удобный просмотр кэша к этому _//forum.myopera.net/showflat.php?Cat=&Number=30808&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1#Post41042_. Прочтите внимательно. Чем вас не устраивает такой вариант?
А вообще, у меня складывается такое впечатление, что большинство пользователей Оперы до конца не знают возможностей этого браузера, отсюда и множество вопросов.
Безусловно Опера неидеальна (как и любой другой софт), но мне например нравится то, что команда делающая этот браузер достаточно оперативно решает возникшие проблемы и открыта для общения.

Re: Коллективное обращение к Opera Software Angolier  08/06/08 12:30 PM

В ответ на:
А вообще, у меня складывается такое впечатление, что большинство пользователей Оперы до конца не знают возможностей этого браузера, отсюда и множество вопросов.


Золотые слова. Проблемма в том, что мало кто желает изучить её и просто привыкнуть. Я давно уже писал, чтобы понять что дает Опера, надо месяца 2 на ней сидеть, пусть даже через силу... Потом перейти на другой браузер, неважно какой и также месяца 2 просидеть. И после этого вернуться обратно, тогда и скорость видна загрузки и интерфейс становиться понятным и мега удобным, закладки, заметки и многое другое будет таким востребованным... .

PS. БОльшое спасибо всем тем, кто осуществляет свободную поддержку и создание фичь лишающих недостатка Оперу. очень жаль, что разработчики не все эти фичи реально могут внедрить в Оперу. И непонятно почему, но будем ждать.


MyOpera.net - Home


Rambler's Top100